Общее понятие познания

Традиционно рационализм, ставший основой теоретического познания, видел в качестве такого нормативного знания математическое знание. Объективность истины заключается в том, что содержание знания совпадает с объективной действительностью и в этом смысле не зависит от сознания субъекта. Смысл понятия «сознание» заключен в самом слове: «сознание», то есть сопутствующее, сопровождающее знание. Это относится ко всякому личностно-экзистенциальному содержанию опыта, но, прежде всего к опыту религиозного верования. Им была выдвинута последовательная теория агностицизма, согласно которой: 1 сам человек обладает ограниченными познавательными возможностями по причине ограниченных познавательных возможностей разума; 2 сам окружающий мир непознаваем в принципе, человек сможет познать внешнюю сторону предметов и явлений, но никогда не познает их внутреннюю сущность — «вещь в себе». Это было программное заявление, соответствующее духу научной и промышленной революции. Идеал научности эмпирики усматривают в опытном естествознании — механике, физике, химии, т. Внимание в классической традиции к поиску исходных, базисных элементов знания привело к разработке проблемы соотношения чувственного и рационального в сознании и познании. Другой разновидностью данной модели познания является эволюционная эпистемология.

Успехи рационального познания проявились, прежде всего, в научных открытиях, в становлении и развитии научно-технического прогресса. Нам надо лишь ждать, когда те или иные копии тел, или движения души попадут к нам. Марксом в его работе «Тезисы о Фейербахе». Раскройте суть субъективно-идеалистического учения Дж. Я не буду рассказывать небылицы про несуществующее, чтобы сознание каждого восходящего ученика не заполнялось энергетическим мусором, от которого нужно будет, просто необходимо будет избавиться или освободиться. Идеи эволюционной генетической эпистемологии разрабатывались швейцарским психологом Ж. Структурное объяснение характеризует сложные объекты на основе знания структуры строения этих объектов. Очень часто используется дедуктивное объяснение: факты подводятся под понятия, понятия — под законы, законы — под принципы.

Было признано, что разуму недоступны те формы опыта, которые неотчуждаемы от личности, в силу чего их нельзя заменить рациональным моделированием. Эту установку Демокрита поддерживали и все последующие философы. Любовь — наиболее совершенный способ познания, она утверждает ценность того, на кого или на что направлено это чувство. Однако она ничего не говорит о критерии, который бы позволил выделить из класса ноуменов, являющихся общими понятиями, подкласс категорий наиболее общих умопостигаемых понятий. Рациональный этап познания опирается на логическое мышление, которое осуществляется в трёх логических формах: понятия, суждения, умозаключения. В определенные эпохи сознанию субъекту познания отводилась роль орудия, подсобного средства, необходимого для оптимизации познавательного процесса. Объект определяет особенности субъекта познания — носителя «разумной души», обитательницы мира идей.

Чувственный образ, особенно представление, несет в себе способность к распознаванию различия и сходства предметов, составляющих основу его образования. Разум истолковывает, оценивает, пытается понять. Каким образом в материализме эпохи Просвещения решался вопрос субстанциональности и движения? Реальный процесс познания не осуществляется как чисто рациональный: он всегда переплетается с нерациональными его формами. При этом микроэлектронные схемы и в целом дизайн чайников непрерывно совершенствуются — мы просто об этом не задумываемся. На смену ей пришли более сложные теории — квантовая механика и теория относительности.

Чувственное познание основано на чувственных ощущениях, отражающих действительности, и логике. Маркс очень долго испытывал ИЛЛЮЗИЮ, что созданная им «Политическая экономия» имеет прямое отношение к реальной экономике то есть является некой отраслью науки и из её выводов можно делать рекомендации, значимые для экономики «здесь и сейчас». Рассматривать же в рамках ДЛ «квазистабильное» состояние рынка означает претендовать на ИСТИННОСТЬ инструментальных средств ДЛ за границами своей собственной ПОР, то есть в области, в которой властвует парадигма ФЛ!!! Мир в своей сущности функционирует по умопостигаемым законам. Не исключено, наконец, что, уменьшая различие между машиной... Пиаже рассматривал познание как особую форму структурирования отношений между средой и организмом. Недаром Спиноза «одел» свою «Этику» в одежды геометрии. В чистом виде, вне рациональных форм, чувственность не присутствует в нашем познании.

Официальный сайт электронной библиотеки
keramen.ru © 1999—2016 Электронаая библиотека